ММТ "Амадей". "МОЦАРТ" И "САЛЬЕРИ": НЕДОСТОВЕРНЫЙ СЮЖЕТ ДЛЯ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ ОТРАВЛЕНИЙ

Смотрите на главной странице сайта "Дома Лосева" domloseva.ru Спектакль-версия с погружением в проверенные и непроверенные исторические слухи, поэзию А. С. Пушкина и Б. Ш. Окуджавы, музыку В.-А. Моцарта, М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова. Московский музыкальный театр "Амадей". Художественный руководитель — Олег Митрофанов.

Искусство и культура 12+

Когда-то — уже довольно давно — к нам на спектакль пришел таинственный зритель, представился Геннадием Смолиным и поведал, что лично был свидетелем уникального эксперимента — исследования в знаменитом Обнинском институте на каком-то специальном приборе волоса с головы композитора Моцарта, как (не совсем достоверно) известно, отравленного некими злодеями в 1791 году, (не совсем понятно каким образом) попавшего в руки ученых. На графиках были явственно видны три временны’х этапа, примерно по 2 недели, в течение которых Моцарт принимал с едой изрядные дозы сильно токсичного ртутного соединения, а последняя была практически несовместима с жизнью. Эксперимент и его результаты выглядели убедительно, поэтому нами была организована научно-популярная конференция. На ней Г. Смолин выступил с докладом, презентовал свою книгу, звучала музыка. Теперь уже опять кажется — дело ясное, что дело темное. Тайна сия тайной остается, совсем недавние публикации призывают оставить композитора Сальери в покое, а история смерти Моцарта обрастает новыми реальными и фейковыми подробностями. Тем не менее, "Моцарт и Сальери" Пушкина — это уж точно не фейк, а экстраординарное драматическое произведение, великолепная литературная мистификация, художественная сила которой заставляет вновь и вновь поверить в реальность фантастического сюжета. Мы берем в кавычки имена "Моцарт" и "Сальери" и рассматриваем ситуацию, отойдя от личностей. Мы высказываем предположение, что наш "Моцарт" все знает, планирует и сам себе отмеряет жизненный путь — в том числе, с помощью "Дара Изоры", который "Сальери" хранит в крайне неподходящем для яда месте, и с помощью "Черного человека", которого сам же Моцарт и приводит… Представленный здесь спектакль исполнен в атриуме Государственного музея А. С. Пушкина 9 февраля 2009 года и посвящен нашей непреходящей памяти великих Поэтов, Художников, Композиторов, Творцов — собирательно. Руслан Кухарчук — "Сальери", Сергей Степин — "Моцарт", Ульяна Кислицына — "Скрипач в трактире", Людмила Верескова — "Людмила", Мария Батова — соло на рояле, Василий Куприянов — драматический конферанс. Идея и постановка Олега Митрофанова.

Поделиться:

1418 дней назад
6 июня 2020, начало в 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов